Вывоз мусора при строительстве в Москве и МО:
musor-com.ru
Архитектура ->  История архитектуры, как часть истории искусства 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 [ 31 ] 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130

Исключение среди других китайских городов составляет Бейпин, пре.тставляюший собой более или менее правильный пря-моуто.11ЬНик, в котором улицы дово.тьно прямы и образуют систему осей, напоминающую китатюкий и японский культовый анса.мбль. Распланировка Бейпина не может считаться правильной, так как в не.м не проведена последовательно до конца система прямых параллельных и Пересекаюищхся под прямым углом улиц, как xfbi это имеем в так называемом гипподамо-вом типе города в Греции (см. том И). Но все же известное и даже большое приближение к типу правильного города в распланировке Бейпина наблюдается. Однако для Востока это исключение.

Для расположения китайского и японского городского ансамбля очень большое значение и.меет очень древнее reoxian-тичсское учение фэн-шуй - о ветрах и водах. Согласно ему, для дома, храма, гробницы, города следует выбирать благоприятное место, широко открытое благотворным влияния.м окружающего и хорошо защищенное против дурных его влияний. Это учение подробно разработано, и правильное применение его. iio представлетпо китайцев, является сложным искусством огромного практического значения.

Сишние с природой и растворение в ней .можно проследить даже в крепостной архитектуре Китая. Городская стена (рис. 67) массивна и очень широка. Если в Европе в крепостных стенах главной является наружная лицевая вертикальная плоскость стены, перпендикулярная почве и с ней контрастирующая, то в Китае основной плоскостью крепостной стены является площадка на стене. Массив стены сливается с массой земли и подобен .холму, одно.му из «пульсов духа». На верхней п.лощадке стены, как на поверхности земли, воздвигают легкие павильоны башен, особенно над городски.ми ворогами.

Miinsterherg О. Chinesische Kunstgeschichie. I, И. Berlin, 1910Л911. Boer-schmam E. СЫш:Воегвс1тшпп-Ег<2Ыж%1жЫ Architektur. fc-ll. Berlin, 1925. ВоеГ .chmann E. Die Baiikimst imd religiose Kultur der Chinescn. I, II. Berlin, 19! 1--4914. Gothain M. Die Stadtanlage von Pekin Wiener Jahrbuch fur Kunstgcschiclite. VI]. 1930. Tsuneyoshi Tsudzumi. Die Kiinst Japans. Leipzig, 1929. Kazuhiko Sana. Zur Steliung der japanischen Kunst in dem System der europaischen Kunsnvisscnschaft / Zeitschrift fiir ,4sthetik. 1934. Kiimmel O. Die Kunst Ostasiens / Handbuch der Kunst-wissenschaft. Fischer O. Die Kunst Indicns, Chinas und Japans Propylaen-Kunst-geschichte. IV. Kakuzo O. Die Ideale des Ostens. Leipzig. 1923. Frey D. Gotik und Renaissance. Augsburg. 1929. Згура В. Китайская архитектура, М.. 1929. Fischer О. Chinesische Landschaftsmalerei. 1921 (ср. Repertoriiim tlir Kunstwissenschaft. 1912). Taylur В. Japanese gardens. London. 1912. Нам arc! E. Chinese Garden Architecture. N.-Y.. 1931. HinderM. Japanische Bausitten. Tokyo, \9j\.Лсгтке Б. Китай. М.. 1935. Ленине Б. Япония. М.. 1935.



2. Архитектура Индии

Архитектура Индии разделяется на три больших периода. Древнебрахманский период, от которого почти не сохранилось архитектурных памятников, теряется в глубине веков. Он продолжатся приблизительно до 250 г. до н. э. За ним с.тедует буддийский период, захватывающий приблизительно 1000 лет (около 250 г. до н, э. - около 750 г. н. э.). Третий период индийского зодчества носит название новобрах.манского. Он продолжался до начата X111 века, Kor,ia Индия была .завоевана мусульх!анами.

Несмотря на то что Индия была с IV века .до н. э. более или .менее приобщена к греко-ри.мскому миру, начиная с завоевания ,\.1ександра 1Македонского, античная культура никогда не смогла пустить в ней глубоких корней. Греческие царства, основывавшиеся в Индии, сейчас же начинати все больше и больше проникаться чужды.ми греческой идеологии чертами старой культуры Индии, в которой терялись и растворялись привнесенные с Запада черты. Тот же процесс наблюдается и в области архитектуры. Начиная с IV века до н. э. Индия все больше и бо.тьше втягивалась в средиземноморскую торговлю, что грозило расшатать устои старой индийской культуры, бывшей типичной восточной деспотической культурой. Среди индийской аристократии распространились в это время пессихшстические настроения. Это создало почву для широкого успеха буддизма, проиоведывавшего аскетический уход из мира. Росло количество монастырей, в которых спасатись представители аристократии. В VII-VHI веках н. э., когда наступил особенно глубокий кризис Византии, Индия была захвачена широкой волной реставрационных тенденций. Основным лозунгом было - восстановление старых брах.манских религий и старого строя жизненного уклада.

Древнебрахманский период

Несмотря на отсутствие памятников, все же имеется некоторая возможность представить себе архитектуру древнебрах-манского периода в Индии на основании произведений noc.ie-дующих эпох. По .маленьким надземным .хра.мам и по большим пещерным сооружениям буддийского периода можно составить себе представление о древнейшем индийском деревянном жилье, состоявшем из легких хижин, которые .vшлo че.м отличались от домов эпохи доклассового общества. Буддийские neuiep-ные хра.мы происходят от первобытных пешер. Кроме легкой




Рис. 68. Ступа в Санчи. Индия




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 [ 31 ] 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130