Вывоз мусора при строительстве в Подмосковье: www.musorshik.ru
Архитектура ->  История архитектуры, как часть истории искусства 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 [ 21 ] 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130

HiioHCKoii MOHapxiiii. В Японии наиболее выдающиеся архитекторы-садовники, которые больше всего имели значение в истории развития садового искусства, были священниками. Правда, и кнта]1Ская и японская религия переживала ряд крупных периодов своего развития и с течением времени разветвлялась на различные направления, подчас очень усложняющие их историю. Особенно важны конфуцианство, лаосизм и буддизм, которые вносят существенные изменения в религию природы и получают широкое распространение. Но каждое из зтих религиозных течени!! в конце концов более или менее растворяется в религии природы, самой древней и пустившей в Китае и Японии наиболее глубокие корни. Так, например, культ Конфуция не есть, в сущности, поклонение человеку Конфуцию или его че-ловекоподобно.му образу, а скорее благоговение перед ним, которое является чет,1-то средним .между культом природы и культом предков.

Очень характерен для китайской и японской религии природы взгляд на человека, который сводится к полному подчинению его природе. Я привету несколько выдержек, которые лают об этом наглядное пре. сдвление. «То, что гнется, сохраняется целым, то, что сгибается, будет стоять npMjMO». «О великий человек! Его свойства сливаются с небом и землей, ясность его составляет одно с солнцем и луной, его путь - с временами года, его радости и горести одно с Квсй и Сен (добрые и з.тыс духи]». Святой человек - идеал человека: «...он не показывается, поэто-му он светится; он не существует ради себя самого, отсюда его сияние; он не борется за себя, отсюда его превосходство. Да. действительно, так как он ни к чему не стре.мится, никто в мире не стремится против него». Китайская философия устанавливает сильно разработанную систему правил и обычаев, основанную на наблюдении, подражании и истолковании природы и нор-\н1рующую поведение человека в частной, домашней и общественной xi-nn. •Стремлепче к рл-умностц есть безудержное влечелие и ы-ешнем; cips.M.ienKC к «е ювечеекои ifjosT создает пу,а.п:ц\ :л1г-1жн;: пи лобьчьсьмл ,лрс\1лен,е ь licno.THe-нию долга означает- возмущение против естественных законов, стремление к выполнению жизненных правил приводит к искусственности... стремление к знанию приводит к ссорам». Лао-Цзы говорит про себя: «Я живу как складываются обстоятс.тьства, как бегюмный... Мое сердце - сердце глупого человека. Все пред-став.тяется мне таким смутны.м и неясным».

Пока невозможно еще проследить историю кигайского сада, который, несомненно, очень древен. Что сады раннего времени не отличагись сушсствен.чо от более новых, показькчают и дрсв-



/"«с. A?. Здание в храмовом комплексе около Киото. Япония




/f/c. J9. Павильон храмового комплекса в Удзи. Япония




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 [ 21 ] 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130