Вывоз мусора при строительстве в Подмосковье: www.musorshik.ru
Архитектура ->  История архитектуры, как часть истории искусства 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 [ 17 ] 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130

ных камней» монастыря в Пу-то-сан. в Китае, имеет крышу из желтых глазированных плиток, зеленые и белые консоли под нижней крышей; другие деревянные части у него красные, заполнение .между столбами внизу тоже красное, а над ни.м - оранжево-зеленое.

Здание связано собственно не с природой, а с садом, который образует промежуточный c.ioii между зданием и природой. Как наружный обход создава.л постепенный переход .между на-ружны.м и внутренним простратгс]вом, делая последнее частью первого, точно так же сад создае! постепенный переход от природы к зданию, которое он вппсыьает в природу.

Для внутреннего \стро11ства китайского и японского дома основоположным является приншш <Дом-комната», согласно которому каждое здание и\(еег внутри только одно помещение. Иногда внутри pacno.iaiawr тонкие подпоры для потолка, но они расставлены настолько широко др\г от друга, что не в состоянии расчленить внутреннее пространство, остающееся цельным и единым, несмотря на внчтренние по.шоры. Мебель и обстановка в домах почти совершенно отсутствуют. Сидят на полу или на низких площадках, предусмотренных для сидения, подложив под себя циновки. Об этом дают напядное представление древние изображения внтретгности домов в.месте с людьми (рис. 28), Раздвижные наружные стены создакэт впечатление зависимости внутренности от окружающего нространства. Иногда устраивают постоянные стены, сплошь покрытые пейзажами, на которых изображены виды вдаль (рис. 29) с высокой точки зрения, так что создается иллюзия, что раздвижные стены открыты и что во все стороны открываются виды на природу. В обоих случаях внутреннее пространство растворяется в пространстве природы. При необходимости подразделения внутреннего пространства дома употребляют передвижные стены, особенно стены, спускающиеся сверху вниз (рис. 30). пли ширмы. Все.м эти.м дается только условное и врел1енное подразделение внутреннего пространства. Выделенные таки.м образо.м внулрипространственные отделения относятся ко всей внутренности до.ма в целом совершенно так же. как эта последняя са.\!а относится к пространству природы. Из этого метода пространственной композиции и родилась идея шир-М, распространенных впоследствии в Европе.

Сад - главный элемент китайской и японской архитектуры. Он яв.тяется про.ч!ежуточным звено.м между природой и з,дани-ем-павильоном. Китайские и японские сады еше далеко не достаточно изучены, но все же сохранилось и исследовано довольно много старых садовых ансамблей, изображений садов в живописи, а также теоретических сочинений о садах.



©





Рис. 29. Японский ландшафт. Токио

В китайском и японском саду (рис. 31) все его части и формы созданы обыкновенно искусственно и с совершенно сознательным расчетом. Очень часто по саду течет речка, которую запруживают. Берегам придают заранее обдуманные очертания. Пруд предназначен для катания на увеселительных лодках. Через него перекинут декоративный мост. На пруду имеются островки, контуры которых заранее обдуманы, как и формы групп деревьев, рассаженных в разных местах сада. Виды вдаль, от-крываюшиеся в разных точках сада, оформлены архитектором и включены им в его обший композиционный замысел.

Китайская и японская архитектура сознательно стремится вызвать впечатление, что все формы сада созданы природой, а не человеком. Господствует живописная кривая, которой подчинены все очертания. Таковы извиваюшиеся берега пруда и островов и переходы из кШнёи между ними; таховьг хонтурът групп деревьев, живописно разбросанных по саду. Все эти линии сливаются с очертаниями гор вдали, в которых тоже господствует живописная кривая. Те же изогнутые линии доминируют и в самом здании, преи.мущественно в его крыше. Зритель видит, что здание составляет только часть всей живописной игры извивающихся линий сада и природы. Обыкновенно китайские и японские сады во все стороны постепенно теряются в пространстве природы, и, обратно, оформление нарастает к зданию через сад.




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 [ 17 ] 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130