Вывоз мусора при строительстве в Москве и МО:
musor-com.ru
Архитектура ->  Канализация. Охрана окружающей среды 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 [ 29 ] 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209

где q- расчетный расход, л/с;

а- коэффициент, равный 2,9 прч безнапорном движении; со- площадь сечения стояка, дм.

§ 37. ДЮКЕРЫ, ПЕРЕХОДЫ И ПЕРЕСЕЧЕНИЯ С ТРУБОПРОВОДАМИ

В местах пересечения канализационной сети с реками, оврагами, судоходными и водосточными каналами, железными дорогами, автострадами устраивают дюкеры, эстакады и переходы.

Дюкер состоит из входной (верхней) и выходной (нижней) камер и трубопровода (рис. 3.30).


Рис. 3.30. Дюкер

•коллектор; 2-входная камера; 3~ направляющие для установки шибера; 4-задвижка; 5 - аварийный выпуск; б - напорные трубы; 7 выходная камера

Средний участок трубопровода укладывают с небольшим уклоном, а боковые наклонные участки (нисходящий и восходящий) - с углом наклона восходящей части дюкерных труб не более 20° к горизонту. Прокладывают не менее двух рабочих линий дюкеров (из стальных труб диаметром не менее 150 мм с усиленной антикоррозионной изоляцией) и только через овраги и суходолы - одну линию из стальных, чугунных, асбестоцементных и железобетонных труб.

Трасса дюкера должна иметь: 1) направление, перпендикулярное пересечению; 2) минимальные длину и глубину заложения труб; 3) наиболее благоприятные грунтовые условия; 4) неразмываемые в месте пересечения берега и дно реки.

Трассу дюкера на судоходных реках и водоемах согласовывают с управлением судоходства. Подводную часть дюкерных труб укладывают на глубине не менее 0,5 м от дна реки, считая до верха трубы, а в пределах фарватера на судоходных реках - не менее 1 м. Расстояние между дюкерными трубами в свету должно быть не менее 0,7-1,5 м.

Входную камеру дюкера (рис. 3.31) разделяют бетонной стенкой на две части: мокрую и сухую. В мокрой размещают открытые лотки, в сухой - трубы, задвижки или щитовые затворы, с помощью которых можно выключать любой из трубопроводов дюкера. Размеры камер в плане зависят от числа и диаметра труб. Расстояние между трубами в камере принимают не менее 400 мм, а ширину боковых проходов - не менее 250 мм; для труб диаметром более 500 мм эти расстояния удваивают. Высота камер должна обеспечивать удобство обслуживания и размещения задвижек и затворов и быть не менее 1800 мм, считая от бермы лотка до перекрытия. Открытые лотки набивают по плавным



кривым из бетона марки 200 с железнением поверхности. Высота лотков равна диаметру самотечного коллектора.

Камеры оборудуют люками, лестницами или скобами для опускания рабочих, а на коллекторах диаметром более 700 мм и ограждающими решетками. Если размеры люков недостаточны для опускания через них задвижек и снарядов, предназначенных для прочистки труб, то устанавливают дополнительно люки больших размеров или делают съемное перекрытие. Камеры следует выполнять из сборных железобетонных колец и элементов, а в случае сложной конфигурации - из монолитного бетона и как исключение из кирпича. При водоносных грунтах наружную поверхность камеры покрывают битумом, внутренние бетонные сте-


Рис. 3.31. Входная камера дюкера из сборных железобетонных блоков

1 - прямоугольный коллектор; 2 - блоки; 3--вставка из монолитного железобетона; 4-направляющие для шиберов; 5 -лестница для спуска; вентиляционная труба; 7 - механизированные щитовые затворы; 5 - трубы дюкера; 5 -съемные решетки, W - металлические ограждения; -лотки из монолитного бетона марки 200

ны торкретируют, а у кирпичных стен швы расшивают цементным раствором. Устраивают аварийный выпуск из верхней камеры дюкера или из ближайшего колодца перед дюкером.

На трубах дюкера большой протяженности, прокладываемых через поймы и долины, рекомендуется устанавливать колодцы с ревизиями, а в пониженной части - выпуски для опорожнения и промывки дюкера на случай ремонта.

Дюкер заканчивается Выходной камерой, где напорные трубы переходят в самотечный коллектор. Здесь же устанавливают шиберы.

Разность отметок уровней воды и лотков подводящих и отводящих коллекторов во входной и выходной камерах определяют расчетом. Она равна сумме всех гидравлических потерь на трение и местные сопротивления в дюкере. Дюкеры должны проверяться на пропуск расчетного расхода при выключении одной трубы с учетом допустимого подпора.

Дюкерные трубы недоступны для осмотра, а потому для обеспечения надельной и бесперебойной работы расчетные скорости течения неосвет-

4894�9



ленной жидкости в них принимают не мтее t м/с, а в коллектора перед дюкером - не более скорости в дюкере.

В общесплавных системах канализации дюкеры должны укладываться не менее чем из двух труб, при этом диаметр одной из них предусматривается на пропуск расхода в сухую погоду с необходимыми скоростями.

В Москве освоен способ укладки дюкера одновременно из двух линий в подготовленную траншею в течение одной ночи без перерыва на реке судоходства и без разборки набережных.

Эстакады устраивают при пересечении самотечных коллекторов с оврагами. Эстакада по конструкции более проста, чем дюкер, и может одновременно использоваться как пешеходный мост (рис. 3.32). Эста-


Отметка мдер-мост хти

Отметка лот-сг труды

Расстовние


Рис. 3.32. Эстакада через овраг

а -продольный разрез; б - поперечный разрез; 7 -колодец; 2-труба; 3-подпорная стенка; -железобетонный сборный кожух; 5 - железобетонные опоры; 6 -подготовка под короб

када представляет собой мост на опорах, по которому проложен самотечный трубопровод из длинномерных металлических, железобетонных или асбестоцементных труб в утепленном коробе - футляре.

Эстакады устраивают из сборных железобетонных конструкций на железобетонных опорах или на сваях. Трубы укладывают в коробе на подкладках; их утепляют шлаком, минеральной шерстью, пористым бетоном, пенобетоном.

При укладке коллекторов по эстакадам диаметры труб, наполнение и скорости течения в них принимают такими же, как и у прилегающего участка коллектора. Трубам придают треб-уемый уклон.

На трубопроводе вместо колодцев устанавливают ревизии для прочистки труб, а перед эстакадой - аварийный выпуск с согласия органов санитарно-эпидемиологической службы. Расстояние между ревизиями принимают 50 м и более аналогично расстановке линейных смотровых колодцев (см. § 35). К выбору трассы эстакады предъявляются такие же требования, как и к выбору трассы дюкеров.

Напорные канализационные трубопроводы при пересечении рек и оврагов иногда подвешивают в утепленных коробах к пролетам существующих мостов.

Переходы под железными и автомобильными дорогами применяют: для дорог, проходящих в глубоких выемках, - дюкерные (рис. 3.33, а), а в остальных случаях - самотечные (рис. 3.33, б).

Переходы под железными и автомобильными дорогами I и И класса и магистральными городскими проездами проектируют в металлических или железобетонных футлярах, в непроходных и проходных туннелях. Металлические футляры прокладывают продавливанием при бестраншейной проходке. При пересечениях канализационными линиями электрифицированных железных дорог необходимо защищать металлнче-




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 [ 29 ] 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209