Вывоз мусора при строительстве в Москве и МО:
musor-com.ru
Архитектура ->  Канализация. Охрана окружающей среды 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 [ 18 ] 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209

еамотечно-напорной схемы к новой надежной схеме с магистральными каналами глубокого заложения, трассируемыми через центры наибольшего притока сточных вод сложившихся систем. Такие схемы обеспечивают совместное отведение и очистку всех бытовых, производственных и загрязненных поверхностных вод, рациональное пспользование водных ресурсов и охрану окружающей среды.

В мировой практике с помощью коллекторов глубокого заложения реконструированы канализации городов Чикаго, Мехико и др. В СССР применены коллекторы глубокого заложения при реконструкции сложившихся полных раздельных систем канализации Киева, Харькова, Ленинграда, Москвы и общесплавной системы Львова.

В Киеве путем переброски сточных вод новых жилых районов через центр города магистральным каналом диаметром 3000 мм и длиной 7 км, проложенным способом щитовой проходки на глубине от 18 до 80 м в спондиловых глинах, решена канализация новых и разгрузка существующих районов без перестройки подземных коммуникаций. На всем протяжении канала имеются только три камеры.

Строительство каналов глубокого заложения проходческими щитами диаметром 2,6 и 4 м на глубине 36-70 м ведется во Львове.

В Харькове построено 22 км каналов глубокого заложения проходческими щитами диаметром 2,6; 3,2; 3,7 и 4 м на глубине 15-55 м с единой насосной станцией диаметром 47 м, мощностью 1,4 млн. м/сут-ки, находящейся на глубине 38,8 м. Это позволило без перестройки канализационной сети ликвидировать 16 насосных станций. Кольцеванием коллекторов повышена надежность всей системы и облегчен осмотр и ремонт коллекторов. Годовой экономический эффект этой системы по сравнению с каналами мелкого заложения составил 293 тыс. руб.

В Ленинграде начато строительство коллекторов в плотных грунтах на глубине 38 м, а строительство насосной станции на глубине 80 м будет осуществлено в виде подземного туннеля, сооружаемого станционным щитом метро.

В качестве примера оригинального решения рассмотрим реконструкцию канализации Москвы (рис. 3.10). Московская канализация имее1 4560 км коллекторов и уличных сетей и 240 км напорных трубопроводов, отводящих 4 млн. мсутки сточных вод; 73 насосные станции общей мощностью 6,2 млн. мсутки и 6 станций аэрации общей мощностью 4,13 млн. мсутки. Расход загрязненных сточных вод к 1990-1995 гг. достигнет И млн., а на перспективу 13 млн. м/сутки, в том числе 2,5 млн. м/сутки составят поверхностные стоки от дождей частой повторяемости, промышленных условно чистых вод, а также от поливки улиц, которые в настоящее время сбрасываются в дождевую канализацию и р. Москву в пределах города. Дальнейшее увеличение мощности -МОСКОВСКОЙ канализации, повторяющей традиционное ее самотечно-на-порное построение, крайне нерационально из-за отсутствия свободного подземного пространства, недостаточной надежности такой схемы, большого числа канализационных насосных станций и относительной недолговечности стальных напорных трубопроводов.

Реконструкция канализации Москвы будет развиваться в первую очередь по раздельной системе (с устройством насосных станций) с постепенным переходом к комбинированной системе (раздельной и полураздельной). Преобладающей будет полураздельная система, по которой загрязненные поверхностные стоки транспортируются и очищаются совместно с бытовыми и производственными водами, а малозагрязненные при дождях менее 20-кратной повторяемости перепускаются в реку. Такая полураздельная система наиболее рациональна и эффективна в отношений охраны водоемов or загрязнения. Предусматривается прокладка самотечных магистральных каналов-туннелей глубокого заложе-



ния, Трассируемых через центры наибольшего скопления сточных вод, что ограничит дальнейшее строительство насосных станций и напорных трубопроводов в пределах города.

Каналы глубокого заложения общим протяжением 120 км выполняются в три очереди в виде трех ветвей: восточной, западной и юго-западной. Каналы прокладывают с помощью проходческих щитов, при-


Рис. 3.10 Схема реконструкции канализации г. Москвы

/ - до 1985 г.; 2 - до 1987 г ; 3 - до 1990 г.; до 2000 г.; 5 - после 2000 г.

меняемых при строительстве метро, в устойчивых грунтах на глубине 80 м вблизи крупных насосных станций. После пуска в эксплуатацию каналов глубокого заложения большинство насосных станций будет ликвидировано.

Из шести останутся три станции аэрации: Люберецкая, Курьяновская и Пахринская пропускной способностью соответственно 2,5; 3 и 8 млн. м/сутки. Намечается интенсивная реконструкция канализации: замена ветхих канализационных коммуникаций и частичный прием поверхностного стока в городскую канализацию, кольцевание канализационных каналов для передачи сточнык вод из одной системы в другую через определенные эксплуатационные узлы.



§ 25. РАСПОЛОЖЕНИЕ КАНАЛИЗАЦИОННЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

В ПОПЕРЕЧНОМ ПРОФИЛЕ ПРОЕЗДОВ

Размещение канализационных сетей в поперечном профиле улиц должно согласовываться с расположением других подземных сооружений для предо>!:ранения соседних коммуникаций от повреждения при авариях и производстве строительных и ремонтных работ. Пример рационального двустороннего размещения подземных коммуникаций на пересечении проездов приведен на рис. 3.1 i.


Рис. З.П. Рациональное размещение подземных сетей

электросеть; 7 - телефон, Г -газопровод; В - водопровод; /<-канализация; П.-НИКИ, Д/( -дождевая канализация (водостоки); 7"С -тепловая сеть

дождеприем .

В связи с устройством усовершенствованных проездов на бетонном основании инженерные сети следует укладывать в зеленой или технической полосе проездов, под уширенными тротуарами и внутри кварталов способом совмещенных прокладок нескольких трубопроводов в одной траншее (рис. 3.12). Этот способ может снизить стоимость строительства сетей примерно на 3-7% против стоимости раздельных прокладок тех же сетей, так как расстояние между трубопроводами уменьшается.

Канализационные сети трассируют параллельно красным линиям застройки, а при одностороннем размещении сети - по той стороне улицы, на которой имеется меньшее число подземных сетей и больше присоединений к канализации. На проездах шириной 30 м и более сети трассируют по обеим сторонам улицы, если это оправдывается экономическими расчетами.

Расположение канализационных сетей по отношению к зданиям и подземным сооружениям должно обеспечить возможность производства работ по укладке и ремонту сетей и защиту смежных трубопроводов при авариях, а также не допускать подмыва фундаментов зданий и подзем-




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 [ 18 ] 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209