Вывоз мусора при строительстве в Подмосковье: www.musorshik.ru
Архитектура ->  Канализация. Охрана окружающей среды 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 [ 129 ] 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209

Ранее отмечалось, что для биологической очистки смеси бытовых и производственных или только производственных сточных вод чаще всего применяют аэротенки-смесители.

На рис. 4.129 показан аэротенк-смеситель, разработанный Гипро-коммунводоканалом.


7В,6д


75.29 0б75.59

135,0

План


Рис. 4.129. Аэротенк-смеситель

/ - распределительный лоток; 2 - трубопровод опорожнения аэротенков и вторичных отстойников; S-камера задвижек опорожнения; 4 - лоток активного ила; 5 - регенераторы, 5 - аэротенки;

7 - щитовые затворы

Каждая секция аэротенка состоит из двух коридоров, один из которых является регенератором, а другой - собственно аэротенком. Регенератор отделен от аэротенка легкой стенкой из волнистого щифера. Длина коридора аэротенка 135 м, ширина 9 м, рабочая глубина 5 м.

Сточная вода подается в коридор собственно аэротенка рассредоточенно через отверстия, расположенные на расстоянии 40 м друг от друга.

Аэротенк снабжен трубопроводами для его опорожнения. Днище коридора аэротенка имеет уклон 0,001 к его середине, где устроен лоток опорожнения.

Фирмой «Дегремон» (Франция) разработано несколько конструкций.



совмещающих аэротенк коридорного типа со вторичным отстойником и называемых оксиконтактом (рис. 4.130).

Осветленная сточная вода подается в аэрационную часть (аэротенк), из которой иловая смесь направляется в отстойную часть (вторичный отстойник). Распределение воздуха производится равномерно по всей

очишениой доды

Впуск точной г-


Зона оттаидания

•уто-°-T"



Удаление (cSpoc) избыточного ил о

Рис 4.130. Оксиконтакт И


План


Рис. 4.131 Единый блок аэротенков с первичными и вторичными отстойниками

1 - преаэратор, 2 - первичные отстойники; 3 - распределительный канал аэротенков, 4 - распределительный лоток аэротенков; 5 - аэротенк; б - лоток активного ила; 7 - распределительный канал вторичных отстойников; S - вторичный отстойник, 9 - контактный канал



площади аэротенка с помощью аэраторов «Вибрэйр», вмонтированных в днище. Вследствие аэрации происходит подсос (возврат) активного ила, отделившегося в отстоенной части. Избыточный активный ил периодически удаляют.

Известно, что чем компактнее запроектированы очистные сооружения, тем меньше протяженность связывающих их коммуникаций, занимаемая площадь и их строительная стоимость. На рис. 4.131 показаны очистные сооружения пропускной способностью 160 тыс. мсутки, в которых соединены в единый блок первичные горизонтальные отстойники с преаэраторами и четырехкоридорные аэротенки с регенераторами при рассредоточенном впуске сточной воды.

Расчет воздуховодов

Расчет воздуховодов состоит в подборе диаметров трубопроводов и в определении потерь напора в них. В целях экономии металла необходимо стремиться к уменьшению диаметров труб, но в то же время потери напора в них не должны быть слишком большими во избежание излишнего расхода электроэнергии.

Скорость движения воздуха в общем и распределительном воздуховодах обычно принимают равной 10-15 м/с; в воздуховодах небольшого диаметра, подающих воздух в лотки под фильтросы, - 4-5 м/с.

При подборе диаметров воздуховодов и определении потерь напора пользуются различными приемами.

Общее гидравлическое сопротивление в воздуховоде /г, м, складывается из потерь на трение по длине и местных сопротивлений:

i = /Itp + /m= - - Y + bv-=-+ C)™Y. (4.270)

где -потеря напора в воздуховоде на трение по длине, м; hj - местные потери напора, м; X - коэффициент сопротивления; / и D -длина и диаметр трубопровода, м;

V - скорость движения воздуха в трубопроводе, м/с; g -ускорение свободного падения, м/с; у - плотность воздуха, кг/м;

t - суммарный коэффициент местных сопротивлений. Коэффициент сопротивления К находят по различным формулам, например

0,011 = 0,0125 + - .

Суммарная величина местных сопротивлений и сопротивления на трение в воздуховодах не должна превышать 0,3-0,35 м.

Сопротивление в фильтросах зависит от скорости прохода через них воздуха. По техническим условиям сопротивление фильтросных пластин при проходе через них 2 ммин воздуха на 1 м площади поверхности пластины не должно превышать 200 мм. Практически, как указывалось ранее, сопротивление пластин быстро возрастает, поэтому при определении общего напора воздуходувки сопротивление через фильтросы следует принимать 500-800 мм.

Требуемый общий напор Яобщ, м, при распределении воздуха филь-тросами будет:

Яобщ = + Н + кф + Н, (4.271)

где Я - глубина воды в аэротенке (от поверхности до фильтросов), м. Полное давление воздуха, р2, кПа,

Р2=102+ общ. (4.272)




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 [ 129 ] 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209